Открытое заявление правозащитников Узбекистана по заявлению МИД Республики Узбекистан от 15 мая 2007 года в связи с принятием Советом Европейского Союза 14 мая 2007 года заключения по Узбекистану. 16 мая 2007 года в правительственной газете «Народное слово» было опубликовано Заявление МИД Республики Узбекистан от 15 мая 2007.
В своем заявлении МИД Республики Узбекистан опровергает решение Европейского Союза, используя подтасовку фактов, ложь и публичные оскорбления министров иностранных 27 стран Европейского Союза.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «результаты изучения ими материалов следствия и судебного процесса, проведенного Верховным судом республики в полном соответствии с международными и национальными нормами законодательства», что не соответствует действительности. Нам известно, что к подсудимым применяли пытки, и принуждали их к показаниям.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «Основанием для принятия указанных заключений послужили в первую очередь сообщения отдельных правозащитных и неправительственных организаций, которые в последующем не получили своего подтверждения», что опять не соответствует действительности. Сообщения отдельных правозащитных и неправительственных организаций о массовых убийствах в Андижане многократно подтверждались свидетельскими показаниями, фото и видеоматериалами.
МИД Республики Узбекистан заявил, «свою роль сыграла шумная антиправительственная антиузбекская информационная кампания, развернутая ангажированными средствами массовой информации».
Мы считаем, что использование таких терминов, как антиузбекская информационная кампания имеет целью противопоставить нацию узбеков против всего демократического сообщества.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «Неопровержимые факты и материалы суда свидетельствуют о том, что в Андижане имела место заранее глубоко продуманная и тщательно подготовленная террористическая акция, целью которой ставилось захват власти и свержение конституционного строя», что опять не соответствует действительности.
Мы считаем, что многие факты и материалы свидетельствуют о том, что в Андижане действительно имела место заранее глубоко продуманная и тщательно подготовленная террористическая акция со стороны правительства, целью которой ставилось сохранение и усиление диктаторского режима личной власти.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «Представителям указанных экспертных групп ЕС были предоставлены все истребованные ими по делу материалы и источники и возможности для встреч и бесед с адвокатами, близкими и родными осужденных, а также с самими организаторами и руководителями террористов, такими, как К. Парпиев, X. Шакиров, И. Хожиёв, С. Зайнабиддинов, и другими».
Мы заявляем, что Саиджахон Зайнабиддинов не был в числе организаторов и руководителей террористов.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «Депутаты Европарламента в апреле 2007 года, посетив Узбекистан в рамках участия в заседании Комитета парламентского сотрудничества, имели также возможность с выездом в Андижан провести встречи и беседы на месте со всеми интересующими их лицами и представителями различных неформальных организаций», что опять не соответствует действительности, потому что граждане Узбекистана не могут свободно и открыто выражать свои мнения и открыто следовать своим убеждениям.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «все эти последовательно и поэтапно проводимые реформы и процессы демократического обновления являются составной частью реализуемой сегодня Единой Концепции формирования в Узбекистане демократического правового государства, устойчивой либеральной экономики и основ гражданского общества, получают поддержку у абсолютного большинства населения страны», что также является ложью и не соответствует действительности.
Правительством Узбекистана реализуется концепция не формирования, а противодействия формированию демократического правового государства и существованию основ гражданского общества.
Правительством Узбекистана реализуется концепция развития экономики только в интересах верхушки власти, против которой выступает абсолютное большинство населения страны.
МИД Республики Узбекистан заявил, что «заключение Совета ЕС от 14 мая 2007 года носит необоснованный, предвзятый характер и ставит своей целью, прикрываясь правозащитной риторикой, продолжить использование так называемых санкций ЕС как средство систематического давления на Узбекистан. Само собой разумеется, что подобное решение является контрпродуктивным и не может способствовать реализации программ сотрудничества, одинаково отвечающих интересам как ЕС, так и Узбекистана»
Мы считаем, что именно подобное заявление МИД Республики Узбекистан, защищающее интересы высокопоставленных чиновников, ставящее под сомнение компетентность 27 министров иностранных дел стран ЕС, принявших решение о продлении санкций, является контрпродуктивным, и не может способствовать реализации программ сотрудничества, одинаково отвечающих интересам как ЕС, так и граждан Узбекистана.
А правительство Узбекистана, по нашему мнению, прикрываясь правозащитной риторикой, на самом деле стремится полностью ликвидировать правозащиту в стране.
Мы считаем, что МИД Республики Узбекистан, выступая от имени Узбекистана, на самом деле говорит от имени небольшой группы высокопоставленных чиновников, которые испуганы за свои криминальные сбережения в странах Европы и других демократических странах мира.
Участники общественного движения «Правозащитный Альянс Узбекистана» и общественного движения «Бирдамлик»
Елена Урлаева
Абдилло Тожибой угли
Акрамхожа Мухитдинов
Карима Камалова
Ахтам Шаймарданов.
Ташкент, Узбекистан.