Четверг, 28.03.2024, 19:03



























































Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 100
Главная » 2007 » Июнь » 25 » И.Каримов как факир, на свои выборы в президенты что припас в рукаве?
И.Каримов как факир, на свои выборы в президенты что припас в рукаве?
22:07
Islam KarimovУзбекское законодательство оставляет возможности Исламу Каримову сохранить за собой пост президента, не имея на то, казалось бы, законного права.

Тема президентских выборов продолжает быть самым большим табу в Узбекистане, несмотря на то, что остается менее шести месяцев до 23 декабря - дня выборов президента Узбекистана.

Молчание официальных органов страны, средств массовой информации, не смеющих даже упомянуть или заикнуться в самых общих чертах о том, что 2007 год является годом президентских выборов, объясняется, по мнению независимых наблюдателей, очень просто:

Дело в том, что Ислам Каримов железно намерен остаться во главе государства, но пока не знает, как это сделать, или знает, но считает преждевременным объявлять о своих планах, ожидая благоприятной для него политической ситуации.

«Не может же власть заявить о выборах, не сказав при этом, что намерен делать Ислам Каримов», - говорит политолог из Ташкента, пожелавший остаться неназванным. «А что Каримов не намерен уходить на пенсию, это очевидно. Пока загадкой остается лишь вопрос: как он намерен остаться у власти?»

Согласно статье 90 Конституции Узбекистана, одно и тоже лицо не может избираться президентом Узбекистана более двух сроков подряд. Ислам Каримов с момента прихода к власти в 1989 году дважды избирался в президенты страны, а благодаря всенародным референдумам смог прибавить еще по паре лет к каждому из своих сроков.

На первый взгляд все возможности для того, чтобы оставаться у власти, у Каримова исчерпаны. С одной лишь оговоркой, возможности, определенные сегодняшней Конституцией и Законом о выборах президента Узбекистана, которые, как известно, легко изменить.

В шестом разделе Конституции Узбекистана говорится, что изменения в Основной закон могут быть приняты большинством, не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.

Этот же раздел определяет, что изменения или поправки в Конституцию могут быть приняты Олий Мажлисом – парламентом в течение шести месяцев.

Отталкиваясь от определенного Конституцией срока «в течение шести месяцев», лидер оппозиционной демократической партии «Эрк» Мухаммад Салих заявил, что ожидает от властей в Ташкенте заявления по поводу выборов 23 июня. То есть ровно за полгода до выборов, полагая, что власть исчерпала лимит времени для внесения удобных Каримову поправок в Конституцию.

Но, как говорит независимый юрист из Узбекистана, Конституция страны определяет максимальный срок узбекским законодателям для внесения изменений в Основной закон – шесть месяцев, но не определяет минимальный, который может быть и неделей и одним днем.

«При необходимости, власти могут начать быстрый процесс, - говорит юрист, - газеты напечатают тексты изменений, через день пойдут спущенные сверху готовые «отклики» трудящихся, а через неделю можно будет принимать закон на «ура».

Как известно, в конце мая уже распущенному парламенту Казахстана для внесения изменений в Конституцию страны, давших возможность баллотироваться на пост президента Нурсултану Назарбаеву бесчисленное количество раз, понадобилось всего 17 минут.

Другой вопрос, что Назарбаев пользуется в своей стране поддержкой большинства избирателей, что признает даже оппозиция, а Ислам Каримов дружно почти всей страной ненавидим.

Возможно, осознание этой ненависти и не позволяет Каримову заявить о своих дальнейших планах. А что его любые планы поддержит пластилиновое узбекское законодательство и бесхребетные депутаты c сенаторами – не вопрос.

Следующей же важной датой становится 23 сентября, согласно Закону о выборах президента Узбекистана, Центральная избирательная комиссия обязана объявить о выборах не позднее чем за три месяца до истечения сроков полномочий президента.Узбекское законодательство оставляет возможности Исламу Каримову сохранить за собой пост президента, не имея на то, казалось бы, законного права.

Тема президентских выборов продолжает быть самым большим табу в Узбекистане, несмотря на то, что остается менее шести месяцев до 23 декабря - дня выборов президента Узбекистана.

Молчание официальных органов страны, средств массовой информации, не смеющих даже упомянуть или заикнуться в самых общих чертах о том, что 2007 год является годом президентских выборов, объясняется, по мнению независимых наблюдателей, очень просто:

Дело в том, что Ислам Каримов железно намерен остаться во главе государства, но пока не знает, как это сделать, или знает, но считает преждевременным объявлять о своих планах, ожидая благоприятной для него политической ситуации.

«Не может же власть заявить о выборах, не сказав при этом, что намерен делать Ислам Каримов», - говорит политолог из Ташкента, пожелавший остаться неназванным. «А что Каримов не намерен уходить на пенсию, это очевидно. Пока загадкой остается лишь вопрос: как он намерен остаться у власти?»

Согласно статье 90 Конституции Узбекистана, одно и тоже лицо не может избираться президентом Узбекистана более двух сроков подряд. Ислам Каримов с момента прихода к власти в 1989 году дважды избирался в президенты страны, а благодаря всенародным референдумам смог прибавить еще по паре лет к каждому из своих сроков.

На первый взгляд все возможности для того, чтобы оставаться у власти, у Каримова исчерпаны. С одной лишь оговоркой, возможности, определенные сегодняшней Конституцией и Законом о выборах президента Узбекистана, которые, как известно, легко изменить.

В шестом разделе Конституции Узбекистана говорится, что изменения в Основной закон могут быть приняты большинством, не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.

Этот же раздел определяет, что изменения или поправки в Конституцию могут быть приняты Олий Мажлисом – парламентом в течение шести месяцев.

Отталкиваясь от определенного Конституцией срока «в течение шести месяцев», лидер оппозиционной демократической партии «Эрк» Мухаммад Салих заявил, что ожидает от властей в Ташкенте заявления по поводу выборов 23 июня. То есть ровно за полгода до выборов, полагая, что власть исчерпала лимит времени для внесения удобных Каримову поправок в Конституцию.

Но, как говорит независимый юрист из Узбекистана, Конституция страны определяет максимальный срок узбекским законодателям для внесения изменений в Основной закон – шесть месяцев, но не определяет минимальный, который может быть и неделей и одним днем.

«При необходимости, власти могут начать быстрый процесс, - говорит юрист, - газеты напечатают тексты изменений, через день пойдут спущенные сверху готовые «отклики» трудящихся, а через неделю можно будет принимать закон на «ура».

Как известно, в конце мая уже распущенному парламенту Казахстана для внесения изменений в Конституцию страны, давших возможность баллотироваться на пост президента Нурсултану Назарбаеву бесчисленное количество раз, понадобилось всего 17 минут.

Другой вопрос, что Назарбаев пользуется в своей стране поддержкой большинства избирателей, что признает даже оппозиция, а Ислам Каримов дружно почти всей страной ненавидим.

Возможно, осознание этой ненависти и не позволяет Каримову заявить о своих дальнейших планах. А что его любые планы поддержит пластилиновое узбекское законодательство и бесхребетные депутаты c сенаторами – не вопрос.

Следующей же важной датой становится 23 сентября, согласно Закону о выборах президента Узбекистана, Центральная избирательная комиссия обязана объявить о выборах не позднее чем за три месяца до истечения сроков полномочий президента.
Узбекское законодательство оставляет возможности Исламу Каримову сохранить за собой пост президента, не имея на то, казалось бы, законного права.

Тема президентских выборов продолжает быть самым большим табу в Узбекистане, несмотря на то, что остается менее шести месяцев до 23 декабря - дня выборов президента Узбекистана.

Молчание официальных органов страны, средств массовой информации, не смеющих даже упомянуть или заикнуться в самых общих чертах о том, что 2007 год является годом президентских выборов, объясняется, по мнению независимых наблюдателей, очень просто:

Дело в том, что Ислам Каримов железно намерен остаться во главе государства, но пока не знает, как это сделать, или знает, но считает преждевременным объявлять о своих планах, ожидая благоприятной для него политической ситуации.

«Не может же власть заявить о выборах, не сказав при этом, что намерен делать Ислам Каримов», - говорит политолог из Ташкента, пожелавший остаться неназванным. «А что Каримов не намерен уходить на пенсию, это очевидно. Пока загадкой остается лишь вопрос: как он намерен остаться у власти?»

Согласно статье 90 Конституции Узбекистана, одно и тоже лицо не может избираться президентом Узбекистана более двух сроков подряд. Ислам Каримов с момента прихода к власти в 1989 году дважды избирался в президенты страны, а благодаря всенародным референдумам смог прибавить еще по паре лет к каждому из своих сроков.

На первый взгляд все возможности для того, чтобы оставаться у власти, у Каримова исчерпаны. С одной лишь оговоркой, возможности, определенные сегодняшней Конституцией и Законом о выборах президента Узбекистана, которые, как известно, легко изменить.

В шестом разделе Конституции Узбекистана говорится, что изменения в Основной закон могут быть приняты большинством, не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.

Этот же раздел определяет, что изменения или поправки в Конституцию могут быть приняты Олий Мажлисом – парламентом в течение шести месяцев.

Отталкиваясь от определенного Конституцией срока «в течение шести месяцев», лидер оппозиционной демократической партии «Эрк» Мухаммад Салих заявил, что ожидает от властей в Ташкенте заявления по поводу выборов 23 июня. То есть ровно за полгода до выборов, полагая, что власть исчерпала лимит времени для внесения удобных Каримову поправок в Конституцию.

Но, как говорит независимый юрист из Узбекистана, Конституция страны определяет максимальный срок узбекским законодателям для внесения изменений в Основной закон – шесть месяцев, но не определяет минимальный, который может быть и неделей и одним днем.

«При необходимости, власти могут начать быстрый процесс, - говорит юрист, - газеты напечатают тексты изменений, через день пойдут спущенные сверху готовые «отклики» трудящихся, а через неделю можно будет принимать закон на «ура».

Как известно, в конце мая уже распущенному парламенту Казахстана для внесения изменений в Конституцию страны, давших возможность баллотироваться на пост президента Нурсултану Назарбаеву бесчисленное количество раз, понадобилось всего 17 минут.

Другой вопрос, что Назарбаев пользуется в своей стране поддержкой большинства избирателей, что признает даже оппозиция, а Ислам Каримов дружно почти всей страной ненавидим.

Возможно, осознание этой ненависти и не позволяет Каримову заявить о своих дальнейших планах. А что его любые планы поддержит пластилиновое узбекское законодательство и бесхребетные депутаты c сенаторами – не вопрос.

Следующей же важной датой становится 23 сентября, согласно Закону о выборах президента Узбекистана, Центральная избирательная комиссия обязана объявить о выборах не позднее чем за три месяца до истечения сроков полномочий президента.
Просмотров: 779 | Добавил: VladiKush | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024