Главная » 2009 » Июнь » 29 » Сказка-быль: о том, как хан-Ислам издавал Законы о правах ребёнка и не выполнял их.
Сказка-быль: о том, как хан-Ислам издавал Законы о правах ребёнка и не выполнял их.
04:24
Не обмануть историю враньём. Она,как мать,строга и справедлива... ...стирает властно с мрамора она Те имена,что недостойны мрамора. Е.Евтушенко. Ну вот, мой друг, и встретились с тобой опять мы. Хотел ты очень сказку мою очередную услышать и понять: так что же изменилось на сегодня в нашем ханст- ве, в котором уж почти 20 лет как правит хан - Ислам. Что изменилось? А ничего, ниче- го хорошего, мой ангел, я не могу сказать тебе.Такое мненье создалось, что хан наш не только глух и слеп к тем безобразьям, которые власть придержащие тво- рят, но и память напрочь потерял. Ты помнишь в 2008 году не только наше ханст- во, но и весь просвящённый мир был возмущён,что руки детские белый хлопок собирали. И наш Ислам и вся его ватага давали слово на всех форумах боль- ших и малых, что больше никогда детишки ханства и студенты не будут хлопок собирать. Помнишь те слова пророка Мухаммада из хадиса "...Нельзя оставать- ся безразличным к произволу"? Уверена я, помнишь. А наш Ислам не помнит и не знает. И потому и года не прошло, а дети не только хлопок собирать, а даже кусты хлопчатника окучивать должны, а следом и чеканкой будут заниматься. И знают все, что дети и студенты будут делать это. А в бедной Каракалпакии уже с весны пошла работа. По 8 часов в день и больше, как взрослые, работают там наши дети. Замечу, что бесплатно. За эту тяжкую работу их плохо кормят и воду грязную из арыков они пьют. Эй, хан, очнись, судить ведь тебя будут, если ты беззаконие и рабский труд не остановишь. Мы все живём в веке 21, а ты страну ведёшь в средневековье. А начиналось, мой дружок, совсем не так. Как ? Слушай сказку. Хочешь верь, хочешь не верь, но в начале своего правленья множество наш хан перед собой задач поставил. Мечтал о многом он. На первом месте у него было, конечно же-богатство. Но не думай, милый друг, что о народе думал он. Он думал о себе, о своей семье, но и волчью стаю он иногда брал в счёт. И с этою мечтой он справился, конечно. Он быстренько к рукам прибрал и золотишко, и газ, и нефть, которыми земля узбекская богата. Он дал возможность и своей стае прибрать оставшуюся часть. А помнишь,что это все люди-волки, которые ему на трон взбираться помогали. Он их обогатил и слово, им данное, исполнил. Не будем мы с тобой, дружок другие "важные"задачи обсуждать, которые наш Лис исполнить так хотел. Он всё равно за 20 лет их так и не исполнил. Но мы с тобой вернёмся к тем сладостным мечтам: как он хотел создать стра- ну, чтоб в ней ни страха не было, ни слёз, чтоб все могли сказать, что думали и что хотели; о том, как тюрьмы сократить хотел и оставить только те, в которых можно б было перевоспитать воров, людей жестоких, которые дерзнули оружие поднять на слабых и невинных. И для других человеческих пороков, а разве мало в людях их? Пока что много. И он хотел бороться с ними, но не получилось у него. Ну ладно, об этом мы потом расскажем. А сегодня, милый друг мой, мы с тобой понаблюдаем, как же наш хан-мудрец за- коны составлял о детях малых и подростках,о целых поколеньях, которые продол- жат дела отцов. И жизнь страны от них зависеть будет. Заглянем мы с тобой в покои хана, этак, на второй год его правленья, когда он полон сил и мыслей был ещё. Сидел он как-то у окна и, подобно мыслителю Сократу, думы думал он свои. О чём он думал, знать об этом мы не можем, да и не надо нам, но только покой и тишину нарушили детишки, которые играли во дворе. Они шумели весело,о чём- то спорили миролюбиво. А что бы им не веселиться? Накормлены, обласканы, ни в чём отказа нет. Посмотрел на них влюблённо хан и произнёс: "Какой я молодец! Какую жизнь прекрасную я создаю для молодого поколенья! Пред ними всё от- крыто: и школы, и сады, и колледжей с лицеями не счесть. А кто силён умом, учё- бу в институте продолжить смогут. Я об этом говорю везде,на всех советах и собраньях. У нас всё для детей, всё для молодёжи! Итак себя уверил он в величии своём по отношенью к детям, что тут же за- хотел поехать и взглянуть:а как же в самом деле младое поколение живёт за стенами дворца. Похлопал он в ладоши троекратно и пред ним уже стоял, согнувшись в знак вопроса, визирь его ближайший. - Что надобно, мой повелитель? - дрожа он произнёс. - Чего желаете, домла? - Желаю знать, как поживают твои дети и дети других визирей. Так ли весе- лы и беззаботны, как и мои? Всего ли им хватает в жизни или нужда в чём-то есть у них? Скажи, не бойся! Я правду знать хочу!. - О,мудрый повелитель, не стоит беспокоится об этом. Детишки и мои, и ваших подчинённых живут во благости. Они имеют всё, что пожелают. Алла- ха мы благодарим всегда,что нам послал такого хана. Хан разомлел от пох- валы. - А вот дети народа моего, так ли живут в достатке? Ведь я о них забо- чусь тоже. Скажи мне, не таясь, и не бойся, что накажу за правду. Единствен- ный, пожалуй, визирь ты у меня,который не соврёт. От остальных я слышу только лесть и ни грамма правды. Опустил голову визирь и произнёс: - О,наш мудрец, скажу я, не тая, что лучше самому тебе объехать город днём, и ты увидишь, как дети твоего народа досуг проводят свой. И там, уве- рен я, всего ты не увидишь. - Пугаешь ты меня. О чём-то ты желаешь умолчать! О чём? Говори сей- час же, не молчи! - Если хочешь,повелитель,я скажу,хотя,я думал,ты про это знаешь. - Про что? Уж не томи меня! - Хорошо. Скажу. Ты сам этого хотел, Аллах-свидетель. Дети народа твоего живут не так, как твои дети и дети подчинённых. Дети простолюдинов почти что половину года на полях хлопковых трудятся до пота. Особенно достаётся детям из колхозных сёл и малых городов. И детям крупных горо- дов живётся тоже нелегко. Они и улицы метут, и чистят водоёмы в парках, на базах овощных картофель сортируют. - Достаточно! Замолкни! Не верю я тебе. Так разъярился хан, что визирь уж пожалел, что был так откровенен. Он весь аж помокрел от головы до пяток. - Я сам хочу увидеть, что к чему! Вскричал тигриным рыком хан. - А, ну-ка, поживей машину пусть подгонят к моим покоям! Рыкнуто и быстро сделано. Через минуту стояла уж машина хана у подъ- езда. Едет хан в своём автомобиле, злой на всех вокруг, особенно на тех, кто призван защищать права детей. Вдруг видит он, что детвора, этак 11-13, а, может быть, и старше, улицы метут, и мусор в кучки собирают, учителя меш- ки большие им подносят, а они туда сей мусор быстро загружают и к мусор- ным машинам их несут.(А время ведь учебным было) Увидев сей позор, как дети с малых лет уже за дворников работу выполняют, а их учителя, которые призваны их уму-разуму, наукам обучать, мусорные мешки таскают, расви- репел наш хан, велел машину развернуть обратно, ко дворцу. И пока обратно ехал он, повсюду картина "трудолюбья" его сопровождала. ( А до сегодняш- него дня он, вероятно, в окно своей машины взгляда не бросал.Ну и слепец!) - Когда же учатся,когда играют в игры детские, когда с занятиями справляются они? А учителя? Как стыдно мне за них и за себя. Не знал я этого ,клянусь! Ты удивлён, мой друг,реакцией такой хана-хитреца? Не удивляйся! Ведь это было в начале его правленья, когда мечтал он сказочную жизнь создать для своего народа и удивить тем самым целый мир. Но это к слову. Продолжим дальше невесёлое сказанье наше. Приехав во дворец, велел собрать он всех причастных к данному зло- действу. Заголосили карнаи и сурнаи, чтоб слышало всё ханство, что хан со- бирает большой Совет. Первым пожаловал Муталов-джан - блюститель всех Законов; за ним явился главный советник хана Азимов - красавец. На крыльях прилетел и тот,кто в ханстве за здоровье отвечать обязан был-однофамилец хана, и тот, кто должен был следить за порядком и чистотой славного города Ташкента, Шавкат или Шухрат, не припомню точно имени его; и тот, кто призван был за детскую учёбу отвечать Джура-домла. И много было их ещё. Не буду я, мой друг, перечислять всех властолюбцев. Они неинтересны мне да и тебе, я думаю, их знать не надо. Так был силён приказ, что казалось, не приехали они, а прилетели. Боялись все его? Конечно! А почему? Да потому, что много пили- ели, крепко спали, а долг перед народом всерьёз не исполняли. Как зарычал, затопал хан ногами: - Что, дармоеды, отъели животы и не хотите видеть ничего вокруг?! За вы- сокими заборами сидите и золото считаете своё?! Думаете о собственном покое, а кто о детях из народа думать будет? Вы видели когда-нибудь, чтобы в Европе дети улицы мели? Вы почему не следите за исполнением Указа о правах ребён- ка, подписанный мной ещё в 1992 году?...... Не буду я утомлять тебя, как волчья там разборка проводилась. Но после того шабаша не изменилось ничего. Могу сказать, что через 16 лет, совсем недав- но, опять наш хан о детях нарисовал Закон. Ну и что? А то, что воз и ныне там. Посмотрим мы с тобой, мой милый, чьими же руками осенью 2009 хлопок бу- дет убираться. Ведь всё же оптимисты мы с тобой. Всегда, как и народ узбекский, надеемся, что хан наш наконец-то головой прозреет и поймет, что дети должны в учебное время за партами сидеть, а молодёжь призвана обогащать свой разум наследством знаний, оставленных для них поколениями веков. Н.Пацева С.Пацева