По сообщениям одной из зарубежных радиостанций, из Узбекистана тайно бежал высокопоставленный сотрудник милиции Шухрат Муродов, некогда возглавлявший газету МВД «На посту» - «Постда». По сведениям из того же источника, он попросил политического убежища в одной из европейских стран.
Заметим, что Шухрат Муродов стал вторым сотрудником центрального аппарата МВД Узбекистана, пожелавшим эмигрировать из страны проживания под угрозой уголовного наказания. Ранее аналогично поступил полковник МВД Алишер Шарипов, возглавлявший в этом ведомстве управление по связям с общественностью и курировавший милицейскую газету.
Напомним, группе офицеров МВД, в состав которой входили А. Шарипов и Ш. Муродов, вменялись в вину традиционные для Узбекистана многомиллионные «откаты», используемые при закупке материалов и оборудования, необходимых (или нет) для организации газетно-журнального производства и иной профессиональной деятельности.
Тогда же уголовное дело было возбуждено и против начальника финансово-экономического управления МВД Уткира Ахмедова. По нашим сведениям, в настоящее время он находится под домашним арестом, и с него взята подписка о надлежащем поведении, исключающая выезд за пределы республики.
Злые языки утверждают, что по этому делу должен был быть привлечен и бывший начальник службы по работе с личным составом МВД, полковник Уткир Жураев, который сейчас работает одним из заместителей Агентства по печати и информации Узбекистана. Однако его судьба подследственного, судя по всему, миновала.
Бегство из страны бывшего редактора газеты МВД вполне логично, хотя трудно объяснить, как ему удалось это сделать. Логично, поскольку, по свидетельству коллег-офицеров, он не стоял в стороне от финансовых махинаций с бюджетными деньами.
Те, кто хорошо знал выходца из Самарканда, возглавившего газету «На посту», сообщили, что вскоре после назначения на должность редактора, Ш. Муродов купил в Ташкенте особняк, открыл собственную станцию технического обслуживания автомобилей и несколько магазинов. В Самарканде он также приобрел большой дом, ресторан и ряд торговых комплексов на автобусных остановках.
Понятно, что хищения бюджетных средств в системе МВД были бы невозможны на уровне майоров, подполковников и полковников.
А раз так, то невольно задаешься вопросом, почему так легко удалось покинуть Узбекистан тем, кого привлекли к уголовной ответственности?
Почему прокуратура, в иных случаях предпочитающая заключение подозреваемого под стражу, не применила эту норму закона ни к А. Шарипову, ни к Ш. Муродову?
Почему оба легко пересекли государственную границу и не были при этом задержаны?
Вопросы отчасти риторические. Надо полагать, кому-то подобное развитие ситуации было весьма необходимо.