Президенту Республики Узбекистан, гаранту соблюдения Законов и верховенства Законов, гаранту соблюдения прав и свобод граждан Узбекистана, согласно Конституции Республики Узбекистан.
от Умурзакова Махманазара, проживающего по адресу: Самаркандская область, Нурабадский район, махалля «Улус».
И его доверенных лиц:
Коротеевой Н.С. Ямалтдинова Ш.Г.
Копия: ООН, ОБСЕ, МККК, Посольства 52 стран в Узбекистане, ЕБРР, ВМФ, Азиатский банк Развития, Олий Мажлис Республики Узбекистан, Комитет защиты женщин Узбекистана, Международные правозащитные организации: «Мемориал», Комитет «Гражданское содействие», Московская Хельсинская группа, Центр «Демос», «Хьюман Райтс Вотч», 3-й Департамент стран СНГ, Председателю ЕВРАЗЭС – Назарбаеву Н.А., Аппарат Президента Республики Узбекистан, СМИ.
З А Я В Л Е Н И Е
Просим Вас разъяснить следующее:
1. На основании какой нормы законов Республики Узбекистан должностными лицами Нурабадского РОВД, Нурабадской райпрокуратуры, Прокуратуры Самаркандской области, участковым махалли «Улус» именем Республики Узбекистан и именем Президента Республики Узбекистан – Каримова Ислама Абдуганиевича – установили режим «правового беспредела» в отдельно взятой области – Самаркадской, в отдельно взятом районе – Нурабадском, в отдельно взятой махалле «Улус»?
А именно: в ночь с 14 на 15 июня 2007 года в махалле «Улус» Нурабадского района в семье Турабаева Курбана неизвестными были убиты его жена и дочь.
Сам Турабаев Курбан находился в это время в больнице на лечении с диагнозом – «бруцеллёз». В доме, кроме убитых, в разных комнатах находилась престарелая мать Курбана, дальний родственник, а также его младший сын 10-ти лет, который и обнаружил трупы. Сообщили об этом родственникам, в том числе брату Турабаева Курбана – Турабаеву Клычу, живущему на соседней улице, а также милиции, махалле.
Спустя некоторое время приехала милиция, прокуратура, кинологи и другие службы. Осмотрели место происшествия, кинологи провели работу, сделали обыск и арестовали Турабаева Клыча, так, на всякий случай, потому что он был ранее судим, хотя ни собаками, ни при обыске не было обнаружено никаких улик против него.
С тех пор, то есть вот уже в течение 30 суток (с 15.06.07 по 17.07.07) о нём ничего не известно, жив ли он вообще?
На наши запросы Облпрокуратура не отвечает ( приложение, лист 1,2,3,4.).
Затем, начиная с 16.06.07 собрали всех жителей трёх близлежащих кишлаков, а это более 5 тысяч человек, и сняли отпечатки пальцев у всех подряд.
Их продержали в камере 10 дней, постоянно избивая и пытая, а затем, чтобы скрыть незаконный арест, оформили им через суд административный штраф, якобы за драку, причём, эти люди содержались под арестом под чужими именами.
Когда этих людей освобождали из-под ареста, им строго-настрого наказали никому ничего не рассказывать, а то будет хуже (приложение, лист 5,6.).
Затем, 20.06.07, был арестован Умурзаков Махмаекуб, больной диабетом, инвалид 2-й группы. Его держали в камере 5-6 дней без лекарств, без туалета, постоянно допрашивая, затем, через суд, оформили административный штраф в сумме – 18 тысяч сум, якобы за драку с кем-то, заперли в подвал ещё на 10 дней. Затем выпустили, предупредив, чтобы никому и ничего не рассказывал, а то, будет хуже(приложение, лист 7,8).
Затем, 26.06.07 был арестован Умурзаков Олим, племянник Турабаева Клыча. Держали в камере в Нурабаде 4 дня без всякой регистрации, постоянно избивая и заставляя подписать какой-то документ, но арестованный отказывался его подписывать, не прочитав. Тогда ему заявили, что в его кармане могут найти анашу. На 5-ый день приехал какой-то генерал и Умурзаков Олима отпустили. Дома целую неделю он мочился с кровью, так как у него были отбиты почки (приложение, лист 9,10). был арестован Турабаев Хайрулло, когда пришёл в Нурабадское РОВД разыскивать брата – Турабаева Клыча, который был арестован 15.06.07 и о котором ничего не было известно. 28.06.07 Хайрулло увезли в город Самарканд и поместили в камеру под фамилией Исмоилов Тура, несмотря на то, что при нём был пропуск на работу за № 9272 на имя Турабаева Хайрулло, начальника участка связи Южного Рудоуправления НГМК.
Продержали в камере под арестом 18 суток, то есть с 23.06.07 . по 11.07.07 ., постоянно избивая и пытая, так что 12.07.07 он вынужден был обратиться в клинику в связи с резким ухудшением здоровья, где и был госпитализирован.
Разумеется, никакого сообщения по месту работы и месту жительства об его аресте сделано не было, и ни о каком адвокате или другом защитнике: представителе трудового коллектива, махалли или близкого родственника, как и в вышеописанных описанных эпизодах, речи не было.
В это же время, т.е. 23.06.07 , в 9-00 из дома был арестован другой брат – Турабаев Курбан, - потерпевший, муж и отец убитых. Естественно, без санкции прокурора, без предъявления обвинения, без адвоката или другого защитника, как и в вышеописанных эпизодах, без сообщения по месту работы и месту жительства, хотя у него в доме остались двое маленьких детей и слепая престарелая мать.
Позднее ему оформили через суд административное взыскание в виде ареста на 10 суток, продержали в камере 18 суток, то есть с 23.06.07 по 11.07.07, постоянно избивая, и отпустили домой, не выдав на руки абсолютно ни каких документов: ни повестки, ни Постановления прокурора, ни Судебного решения, никакой-либо справки, несмотря на то, что он работает слесарем в РБР НГМК, а также он вынужден был прервать начатое лечение по поводу бруцеллёза.
25.06.07, утром, была арестована Турабаева Зулайхо, жена арестованного Турабаева Клыча. К ней в дом явился участковый махалли «Улус», Алишер. Приказал ей сесть в машину, за рулём которой сидел другой милиционер. В руках участкового не было ни повестки, ни Постановления прокурора, никакого-либо другого документа.
Женщина, подчинившись приказу, села в машину, оставив в доме трёх малолетних детей, следом сел в машину участковый, захлопнул дверь машины, защёлкнул её на замок. И тут же, размахнувшись, со всей силы ударил женщину в лицо. Машина тронулась с места и помчалась в сторону Нурабада. Удары на женщину сыпались беспрерывно: по лицу, по груди, по животу. Женщина, защищаясь, закрывалась руками, как могла.
От участкового сильно пахло спиртным. Чтобы женщина вообще не имела возможности хоть как-то защищаться, участковый сцепил ей руки сзади наручниками, и продолжал избивать, приговаривая: «Будучи на моём участке, ты не хочешь говорить, кто убийца?».
Затем он стал хватать её за груди, промежность, половые органы, пытаясь стянуть с неё нижнее бельё и совершить с ней насильственный половой акт. При этом он орал: «Нам сам Каримов – Президент, дал право делать с Вами всё, что мы захотим! Твоего мужа я посажу на 25 лет, а тебя – на 18!»...
Тем временем машина продолжала ехать, а избиения и издевательства над женщиной не прекращались.
Наконец, машина остановилась у Нурабадского РОВД. Участковый выволок женщину из машины, хотя она не сопротивлялась, и, обращаясь к стоящему на крыльце дежурному, сказал: «Вот, привёз бесплатную, если хочешь, можешь иметь с ней половой акт!», тот отрицательно покачал головой.
Тогда участковый потащил женщину по коридору в камеру, затолкал её туда, ударил так, что та потеряла сознание и упала. Тогда участковый стал её пинать ногами, затем наступил ногами на голову и стал её раздавливать.
За всей этой картиной наблюдало несколько милиционеров и также заместитель начальника Нурабадского РОВД – Ахмад.
Когда к женщине вернулось сознание, участковый снова, стал её избивать и сказал, что, если она не сознается, то он ей в рот засунет свой половой член, а потом разденет её догола, отведёт в подвал и будет засовывать ей в половые органы стёкла.
Утомившись, участковый ушел обедать, поручив женщину милиционеру по имени Фармон.
В это время в камеру зашли двое гражданских лиц, спросили женщину: в чём дело и отпустили её (приложение, лист 11,12)
Одновременно с арестами, каждые 3-4 дня в доме пострадавшего Турабаева Курбана и его арестованного брата – Турабаева Клыча, проводились обыски и изъятие различных вещей. Сколько было этих обысков сказать нельзя: 10 или 15.
Подъезжало несколько автомашин, из которых выходило 25-30 милиционеров, которые окружали дом, выгоняя из дома всех его обитателей, затем, без понятых, без хозяев, не предъявляя санкции прокурора, либо еще какого-либо документа, ломали полы, переворачивали в домах мебель, вещи – в, общем, всё, копали землю, изымали какие-то вещи, в том числе были изъяты все ножи.
Причём, ни одного протокола о проведённом обыске, ни одного акта изъятия вещественных доказательств хозяевам домов не оставляли. Кто приходил, на основании чего приходили, что искали, что изъяли и так далее – неизвестно.
Как следует из вышеизложенного, методы работы и действия должностных лиц правоохранительных органов применены, отнюдь, не демократические, а, скорей всего, бесчеловечные, садистские!
Более того, вышеназванные должностные лица, утверждают, что, якобы, сам Президент Узбекистана Каримов И.А. дал им право делать с народом всё, что они захотят. Но мы не верим, что данное утверждение соответствует истине, поэтому просим внести ясность.
Приложение: на 12 листах.
17 июля 2007 года.
С уважением, Умурзаков М.Т. Коротеева Н.С. Ямалтдинов Ш.Г.