Женская колония в Ташкенте продолжает держать в изоляции правозащитницу Мутабар Таджибаеву, уже полгода отказывая ее родным в свиданиях с ней.
В последний раз родные Мутабар Таджибаевой, руководителя ферганского «Клуба пламенных сердец», видели ее в заключении 9 января этого года. С тех пор, уже на протяжении шести месяцев сотрудники колонии отказывают им в свиданиях, каждый раз заявляя, что Мутабар Таджибаева находится в шизо (штрафной изолятор) за нарушение режима и поэтому не может выйти на встречу.
Последнюю попытку добиться встречи с Мутабар ее родные предприняли 6 июля, но снова безуспешно. Как рассказывает брат правозащитницы Расул Таджибаев, ему удалось переговорить с начальником колонии, и он прямо заявил ему, что свидания с Мутабар санкционируются «сверху», и без команды оттуда он ничего не может сделать.
Расул Таджибаев теряется в догадках каково самочувствие и состояние его сестры, как она выглядит. Он рассказывает, что многие заключенные, которых ему удалось увидеть в колонии, были очень бледными и болезненными.
«Они выглядели такими жалкими, мне трудно представить, как выглядит моя сестра, она же постоянно сидит в одиночной камере или в шизо, не видит солнца», - говорит Расул Таджибаев.
Пытается увидеть свою мать единственная дочь правозащитницы Махлие, за последние полгода она пять раз приезжала из родного города Маргилана в Ташкент на свидание с ней, но всегда наталкивалась на отказ, что ее мать вновь посадили в шизо.
«Я слышала, что она совсем нездорова, сильно похудела, поседела, я хотела немного ее поддержать, хотя бы морально, - говорит Махлие, еле сдерживая слезы, - я так боюсь, что с ней что-то случится в заключении, что ее убьют там».
Услышав о недавнем смягчении приговора в отношении двух правозащитниц Умиды Ниязовой и Гульбахор Тураевой, которым тюремное заключение заменили условным наказанием, Махлие говорит, что надеется на такой же акт милосердия в отношении ее матери.
Но тут же признается, что это вряд ли получится, так как Мутабар Таджибаева и через 20 месяцев заключения, пройдя через невероятные и физические и моральные мучения, не хочет признавать себя виновной и просить прощения.
«Она даже слышать не хочет ни о каком прощении, она всегда говорит, что ее совесть чиста, и она не считает себя виновной», - рассказывает Махлие.
Изолировав Мутабар от посещений ее родных и даже представителей Международного Комитета Красного Креста, правоохранительные органы страны оказывают постоянное давление на членов ее семьи и адвокатов, пытающихся бороться за свободу Мутабар.
По словам Расула Таджибаева, ему постоянно угрожают, что его может ждать участь сестры или с ним может приключиться «несчастный случай», если он не прекратит свою борьбу за нее.
Под давлением оказывались все адвокаты, бравшиеся за защиту Мутабар, в конце концов, ее адвокатом стала родная сестра Мухаррам Таджибаева.
Но и Мухаррам Таджибаева уже бессильно разводит руки, говоря о том, что ее постоянно преследуют незнакомые люди, письма и жалобы, направленные в Верховный суд, отклоняются. «Я уже не знаю, как помочь моей сестре», - говорит Мухаррам Таджибаева.
44-летняя Мутабар Таджибаева была арестована в октябре 2005 года и была осуждена в марте 2006 года к восьми годам лишения свободы. Она является одним из самых известных и влиятельных правозащитников Узбекистана и пользовалась огромной поддержкой и доверием людей в Ферганской долине Узбекистана.
Освобождения Таджибаевой требуют многие влиятельные неправительственные организации мира и Европейский Союз. Свободу Мутабар требует ее семья и демократическая общественность Узбекистана.